РУЧНОЕ КОВРОТКАЧЕСТВО

Методические рекомендации

Автор Удова А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ

1. Ковроткачество известно с глубокой древности.
Ковровые изделия делятся на:

а) мягкие и жесткие;
б) гладкие и ворсовые;
в) белые и черные.

2. Цветы, листья, стебли, птицы составляют изысканный ковровый узор:
а) орнамент;
б) пергамент;
в) памятник.

3. Основным материалом для ковров служат:
а) х/б и шерстяные нитки;
б) железные пластины;
в) керамическая плитка.

4. Средневековые замки украшались тканевыми картинами – шпалерами, которые известны также по фамилии французских красильщиков, братьев
а) ришелье;
б) молибден;
в) гобелен.

5. Рисунок ковра складывается горизонтальными ……….. цветного уткa:
а) прокидками;
б) половицами;
в) плоскостями.

6. Знаменитый французский художник по тканям (………) и его мастерская возродили древнее искусство гобелена в ХХ веке:
а) Ален Делон;
б) Жан Люрса;
в) Жак-Ив Кусто.

7. Ковровая ткань усаживается с помощью:
а) ложки;
б) пинцета;
в) колотушки.

8. Художественным оформлением края гобелена является:
а) бахрома;
б) стрекоза;
в) муравей.

9. Пушистая поверхность ворсовых и махровых ковров создается с помощью:
а) основы;
б) узлов;
в) гребешков.

10. Ваш выбор для украшения своей комнаты:
а) гобелен;
б) картина;
в) керамика.

НЕШУТОЧНЫЙ КРОССВОРД

ВОПРОСЫ К НЕШУТОЧНОМУ КРОССВОРДУ

По горизонтали: 1. Рисунок на ковре. 3. Вид натуральных нитей. 4. Принцип зеркального повторения коврового рисунка. 7. Двойной ковровый … используется в русских и дагестанских коврах. 8. Пушистая поверхность ковра. 10. Процесс уменьшения высоты сотканного участка во время работы.
12. Гладкий ковер с геометрическим рисунком. 13. Процесс натяжения основы. 15. Французская шпалера. 18. Тип гладкого восточного ковра. 20. Важный элемент текстильного рисунка. 21. Цветная нить, образующая ковровую поверхность. 22. Начало и конец тканой части ковра. 24. Принцип повторения элементов рисунка друг за другом. 25. Технический рисунок для шпалеры и килима. 26. Часть коврового орнамента, идущая по краю.
По вертикали: 2. Приспособление на ткацком станке. 3. Основное сырье для ковровых изделий. 4. Соединение разных нитей между собой. 5. Расстояние, которое проходит цветная нить в одну сторону. 6. Приспособление для уплотнения ковровой ткани. 9. Украшение коврового края. 11. Расстояние между натянутыми нитями основы. 14. Цветовая гамма ковра. 16. Вид натуральных нитей. 17. Вертикально натянутые нити на ковроткацком станке. 19. Вид натуральных нитей. 23. Тип гладкого ковра с растительным рисунком.


 

 

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД
По горизонтали: 1. Узор. 3. Шелк. 4. Симметрия. 7. Узел. 8. Ворс. 10. Усадка. 12. Палас. 13. Сновка. 15. Гобелен. 18. Сумах. 20. Полоса. 21. Утoк. 22. Заработка. 24. Раппорт. 25. Шаблон. 26. Кайма.
По вертикали: 2. Ремиз. 3. Шерсть. 4. Сцепление. 5. Прокидка. 6. Колотушка. 9. Бахрома. 11. Плотность. 14. Колорит. 16. Лен. 17. Основа. 19. Хлопок. 23. Килим.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Адамов А.К. Советские ковры и их экспорт. - М., Л., 1934.
2. Брускова Е.С., Шевченко А.И. Моя синяя птица. – М.: Педагогика, 1990.
3. Гогель В.Ф. Ковры. – М., 1950.
4. Западно-европейские шпалеры 14-18 вв. – М., 1956.
5. Исаев М.Д. Ковровое производство Закавказья. – Тифлис, 1932.
6. Кильческая Э.В., Иванов А.С. Художественные промыслы Дагестана. – М., 1959.
7. Ковры и гобелены в собрании Государственного исторического музея: Внешторгиздат. - М.
8. Ковры Кавказа: альбом. – Л.: Аврора, 1984.
9. Кума Х. Мари Адамсон. – М.: Советский художник, 1991.
10. Маты М., Ляпунова К. Художественные ткани Коптского Египта. – М., Л., 1988.
11. Паньшина И.Н. Декоративно-прикладное искусство. – Минск: Народная Асвета, 1975.
12. Плюхин В.У. Творчество – у истоков гражданственности. – М.: Просвещение, 1989.
13. Рафаенко В.Я. Народные художественные промыслы. – М.: Знание, 1988.
14. Руденко С.И. Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. – М., 1968.
15. Советское декоративно-прикладное искусство 1945-1975: Очерки /Под ред. В.П. Толстой– М.: Искусство, 1989.
16. Стриженова Т.К. Гиви Кандарели: Альбом. – М.: Советский художник, 1981.
17. Стриженова Т.К. Рудольф Хеймрат: Альбом. – М.: Советский художник, 1984.
18. Художественные промыслы РСФСР: Справочник. – М.: Легкая индустрия, 1973.
19. Яковлева Е.Т. Курские ковры. – М., 1955.

 

 

 

 

Страница 1 2 3 Приложение

Вернуться на главную